Россия
План поступления
Войти
Подготовка специалистов, код направления 43.02.16

Специальность Туризм и гостеприимство

Колледжей

По этой специальности
369
В среднем по другим
9

Проходной балл

На эту специальность
3.15-5
В среднем на другие
3.2-4.1

Бюджетных мест

На эту специальность
7 798
В среднем на другие
215
Хочешь сдать ОГЭ на 5+ и поступить в колледж на бюджет?
Поможем подготовиться к ОГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
  • Расскажем о системе эффективной подготовки
  • Познакомим с онлайн-школой и платформой
  • Ответим на вопросы и запишем на занятия

Колледжи по специальности

Профессии

Бармен
Бармен не только разливает напитки. Общение с гостями — это тоже его обязанность. Поэтому общительность и умение находить общий язык с разными людьми нужны бармену как никому другому. От этих качеств зависит и заработок, поскольку львиная доля здесь приходится на чаевые. Потребуется также хорошая память, физическая выносливость (бармен постоянно на ногах) и готовность работать ночами и в стрессовой обстановке.
Менеджер по туризму
Работа менеджера по туризму, по сути, сводится к подбору и продаже туров. Поэтому он должен обладать всеми качествами «продажника»: коммуникабельностью, коммерческой жилкой, готовностью к ответственности и ненормированному графику. От того, насколько хорошо ему все удается, зависят проценты с продаж, из которых складывается зарплата. Доход менеджера по туризму также зависит от сезонности. Однако в «мертвый сезон» он может за счет компании поехать информационный тур и немного отдохнуть после осмотра отелей и пляжей. В последнее время профессию стало сложно назвать перспективной. Поток туристов, проходящих через агентства, снизился — как из-за экономических потрясений, так и из-за того, что планировать поездки самостоятельно стало проще. На рынке образовался избыток специалистов, и найти работу без опыта стало сложнее.
Специалист гостинично-ресторанного бизнеса
Специалист гостинично-ресторанного бизнеса организует работу персонала, а также следит за хозяйственной деятельностью заведения. От того, насколько умело это сделано, будет зависеть качество обслуживания и, конечно, атмосфера в коллективе. Оба фактора важны: часто посетитель чувствует, если есть какие-то сложности на этом уровне. А комфорт гостя — залог успешности бизнеса в гостиничной и ресторанной сфере.
Администратор ресторана
В его подчинении — официанты и повара, он же распределяет обязанности и составляет графики работы, следит за мелочами: чтобы форма была чистой, посуда была в порядке. Администратор ресторана должен знать меню и технологические процессы на кухне, уметь подсчитывать расходы. Ему необходима гибкость в работе с людьми, умение мотивировать персонал и организовать работу так, чтобы ошибки не повторялись.
Управляющий рестораном
На нем лежит ответственность за все: заключение контрактов с поставщиками и соблюдение ими дисциплины, качество блюд и обслуживания, соблюдение санитарных норм и отношения с проверяющими органами. Он участвует в составлении меню, определяет ценовую политику, занимается маркетингом. Управляющий — это организатор, который способен выполнять несколько задач одновременно, мотивировать подчиненных, грамотно решать сложные задачи и делегировать задачи персоналу. График работы часто ненормированный, с плавающими выходными.
Специалист по туризму
Организация отдыха — ответственное дело. Чтобы все прошло идеально, можно воспользоваться помощью специалиста по туризму. Выслушав все требования и предпочтения, он сможет подобрать подходящую туристическую путевку, подскажет, каким транспортом лучше воспользоваться (и даже забронирует билеты при необходимости), а также организует досуг отдыхающих, если им этого захочется.
Консультант по туризму
Консультант по туризму - это то же, что и менеджер, или агент по туризму. Его работа заключается в подборе туристических услуг под нужды конкретного клиента, продажа тура и при необходимости - дальнейшее сопровождение и разрешение проблем. Хороший консультант обладает всеми качествами хорошего продавца: коммерческой жилкой, коммуникабельностью, развитой эмпатией. В то же время, нужно понимать, что в работе консультанта нередко случаются проблемные ситуации, которые нужно разрешить здесь и сейчас. Поэтому стоит быть готовым к ненормированному рабочему дню. А также к сезонности работы и сдельной оплате труда.
Гид
Гид сопровождает туристов на протяжении всей поездки. В отличие от экскурсовода, который, как правило, только проводит экскурсии, он остается с группой все время. Гонорар может складываться из почасовой оплаты или из фиксированной ставки. Кроме того гиды могут неплохо зарабатывать на чаевых, особенно когда сопровождают иностранцев.
Администратор гостиницы
Эту работу могут позволить себе студенты — благодаря гибкому графику и отсутствию жестких требований к образованию и опыту. Правда, есть ограничения: работодатели чаще хотят видеть администратором общительных и симпатичных людей. Также требуется сообразительность и готовность к любым ситуациям. Кроме того, администратор должен быть ответственным, расторопным, способным пунктуально вести документацию и работать с кассой.
Менеджер гостинично-ресторанного бизнеса
Позиция ресепшиониста или хостес в ресторане может стать хорошим стартом для менеджера гостинично-ресторанного бизнеса — управленца с широким диапазоном возможностей роста: от старшего администратора до управляющего всей гостиницей, рестораном или сетью. В задачи менеджера может входить руководство теми или иными подразделениями, контроль качества их работы, налаживание бесперебойного снабжения, а также отбор персонала и маркетинговое планирование. В конечном счете, цель такого профессионала — сделать так, чтобы вверенная ему гостиница или ресторан работали как часы и всем нравились.

Похожие специальности

подготовка специалистов
3.24-4.69
проходной балл
440
бюджетных мест
подготовка специалистов
3.35-4.55
проходной балл
250
бюджетных мест
подготовка квалифицированных рабочих
3.1-3.54
проходной балл
375
бюджетных мест